Что такое суть человека

Что такое суть человека

04:03 28 Декабрь in Статьи
0 Comments

Суть  человека

В чем заключается суть человека?  На данный момент развития цивилизации существует  масса исследований и  гипотез, как научных, так и  духовных  учений  по  изучению самого человека.   Многообразие  научных исследований, концепций, гипотез и учений ставят в основу изучение человека — это говорит о том, что значение в жизни, имеет для человека – сам человек.  Есть общее базовое понятие, что человек – это триединство — тело, ум и душа.

Если в физиологии  ученые продвинулись очень далеко. Открыты гены, затем революционный прорыв в открытии ДНК. Благодаря вакцинации побежден ряд заболеваний. Появление  новых заболеваний угрожающих человечеству, двигают и развивают  науки, связанные прямо или косвенно   с организмом человека и высшей нервной деятельностью.

Касательно изучения головного мозга и его функций таких, как память, мышление, речь, воображение учеными создана картина по

В чем заключается суть человека?  На данный момент развития цивилизации существует  масса исследований и  гипотез, как научных, так и  духовных  учений  по  изучению самого человека.   Многообразие  научных исследований, концепций, гипотез и учений ставят в основу изучение человека — это говорит о том, что значение в жизни, имеет для человека – сам человек.  Есть общее базовое понятие, что человек – это триединство — тело, ум и душа.

Если в физиологии  ученые продвинулись очень далеко. Открыты гены, затем революционный прорыв в открытии ДНК. Благодаря вакцинации побежден ряд заболеваний. Появление  новых заболеваний угрожающих человечеству, двигают и развивают  науки, связанные прямо или косвенно   с организмом человека и высшей нервной деятельностью.

Касательно изучения головного мозга и его функций таких, как память, мышление, речь, воображение учеными создана картина

нимания, как примерно все работает, что от чего зависит, как развивать  те или иные навыки у человека.

Что касается души, то до не давнего времени,  научно такого термина не существовало.  Совсем молодое учение о душе возникло сравнительно недавно. Если исходить из формирования зародыша в утробе матери, то ребенок начинает формироваться и первым органом является сердце.

Научно доказано, что 2/3 клеток сердца аналогичны клеткам мозга, можно сказать, что сердце тоже умеет «думать». Думать сердцем, значит слышать себя, свои желания, свое предназначение, иметь чувство сострадания к животным и другим людям.

Определение человек в психологии  трактуется, как  существо обладающее навыками прямохождения и  речи.  Личностью же можно назвать человека, который  обладает навыками и умениями  к деятельности, взаимодействию с другими людьми, имеет личностные ценности, развивает  интеллектуальные способности.

Для человека важна и необходима деятельность.  Каждый отдельно взятый человек может развиваться только в обществе, среди других людей.  Любые наши поступки и продукты нашей деятельности можно анализировать на предмет эффективности только потребностью обществом. Видеть свой уровень развития, значит анализировать свои  достижения в области деятельности  и стремиться сделать лучше, полезнее, нужнее.

Яркий пример это спортивные  турниры, олимпийские игры,  аналогично  в трудовой, предпринимательской, научной,  культурно-просветительной деятельности. Лучший спортсмен, лучший певец, оратор, музыкант, программист, менеджер, повар.  Стремление и желание к лучшему проявлению себя в этой жизни.

Это физическое развитие и поддержание здоровья. Развитие  профессионализма в избранной области деятельности. Качество поступков должно отвечать   высоким моральным критериям.  Развитие своей личности требует усилий, самодисциплины, честности с самим собой.

Что такое развитие человека

развитие личностиМладенец рождается беспомощным созданием. С первых дней начинается процесс адаптации к внешней среде,  формирование навыков и умений для дальнейшего существования  в  социальной среде.

Первое познание социума он проходит в детском саду. Школа для детей это взрослая жизнь в миниатюре. Вместо работы у ребенка есть обязанность – получение знаний об окружающем его мире и комфортное сосуществование со сверстниками, преподавателями.

На этом этапе хорошим результатом будет  нормальное усвоение учебного  материала и без особых эксцессов поведение.  Можно считать психофизическое состояние ребенка в норме и модель поведения  позволяет адекватно чувствовать себя в социальной среде.

В этот период важно поддерживать ребенка в его желаниях пробовать  и помогать развивать спортивные, творческие, артистические задатки и способности.  Обучение воспитывает в ребенке – слово «надо», ответственность через выполнение определенных обязанностей, а хобби, увлечение поможет найти свое любимое занятие в жизни.

Далее  ребенок получает профессиональные знания для осуществления деятельности в обществе.  Развивая свои профессиональные навыки в любой области,  человек  развивает качества личности и качества коммуникаций, профессионализм, коммуникабельность.

Если человек занимается делом, которое ему нравится, получает  моральное и материальное удовлетворение, одна из важнейших составляющих жизни его решена.

Трудности и их преодоление вырабатывают, формируют  в человеке волевые качества личности. В процессе деятельности  люди постоянно контактируют с другими людьми, что позволяет  корректировать свою модель поведения, свои убеждения и ценности.

Каждый человек  на своем жизненном пути выбирает, какие человеческие  ценности для него будут путеводной звездой при принятии решений. Можно принимать решения исходя  из таких важных  ценностей, как объективность, честь, совесть, сострадание.  У индивида всегда есть выбор, какими ценностями руководствоваться при принятии решения. Личные ценности на 80%  определяют качество жизни.

Что такое образ человека

образ личностиКак создается образ человека? С раннего детства мы слышим отзывы от наших близких, родственников  оценку наших поступков, внешности, манеры поведения,  по поводу выполнения  поручений, домашних дел, учебы. Оценки мы принимаем за характеристику нашей личности.  Оценка внешней деятельности, принимается людьми, как оценка лично человека.

Человек совершил ошибку, называют его  растяпой, неудачником. Не выучил урок, называют бездельник,  тупой и прочими  словами этой категории. Все это говорят люди, которых человек уважает, любит. Соответственно авторитетные люди  ошибиться не могут, и  у детей, у молодых людей формируется комплекс неполноценности, страх перед деятельностью.

Вырастая,  человек хочет предпринять попытки к действию, а в нем сидит страх перед очередным осуждением.  Лишь не многие дети способны сопротивляться внешним оценкам.  Они чувствуют внутренне, что им говорят для них внутри не так, не соглашаются с оценкой или критикой. Они чувствуют себя сильными, принимают решение стать профессионалами в какой-либо деятельности,  достичь определенного статуса в обществе. Ребенок решает стать кем-то более значимым, чем ему говорят взрослые, оценивая его поступки.  Он отвергает постоянную критику, уходом  в себя или отвечает агрессией.

Другая крайность в развитии ребенка, когда хвалят за все и потакают во всем.  Если родители от любви могут  принять любое поведение ребенка, то общество, социальная среда, коллеги и сверстники будут требовать адекватного поведения.  Такие дети во взрослом возрасте не понимают, почему у них нет друзей,  с коллегами  не складываются отношения.

Объективная оценка родителями поступков детей, формирует в ребенке адекватное восприятие  социальной среды. Ребенку бесполезно говорить «нельзя», необходимо много раз и в разных формах объяснять почему «нельзя» и  примерно, какая его ждет перспектива.

Родителям нужно понимать, что  существует огромная разница между объяснением ребенку и его запугиванием последствиями поступков.

Нет комментариев

Комментарии