Развитие, воспитание и формирование личности

Развитие, воспитание и формирование личности

02:54 29 Декабрь in Статьи
0 Comments

растем

Развитие воспитание и формирование личности
Развитие, воспитание, формирование личности определяются конкретно ценностями, культурой общества, государства, семьей. Модели поведения, общения, личные морально – этические ценности прививаются в семье, в школьный период трансформируются.
Новорожденный является индивидом, со способностями, которые необходимо развить.
Индивид по Ананьеву Б.Г. характеризуется как носитель определенных биологических свойств, которые обуславливаются темпераментом и способностями.
Четыре вида темперамента определяют различия индивидов. Темперамент определяет различие по интенсивности и устойчивости эмоций, впечатлительности, скорости реакции.
По Теплову темпераментом является характерная для данного человека набор психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, скоростью возникновения чувств и их силой
Темперамент имеет две составляющих: первая — активность, вторая — эмоциональность.
Онтогенез – повторяемость развития вида в любом отдельно взятом человеке.
Три стадии онтогенеза воспитания личности:
1. Стадия. Взрослый человек воздействует на ребенка словом, побуждая его к тем или иным действиям. По мере развития ребенок начинает идентифицировать речь и воспринимать ее со всех точек зрения.
2. Дети копируют модель поведения, общения взрослого, затем начинают словом воздействовать на самого взрослого.
3. Ребенок словом воздействует на самого себя.

Переход от второй стадии к третьей – является внешним показателем проявления психических функций.
Другими словами, внешняя деятельность, совершаемая детьми, представляют собой развитие высших психических функций.

С возрастом число видимых компонентов познавательных действий уменьшается, они постепенно превращаются во внутренние мыслительные операции.
Далее у детей формируется представление о мире через язык и мышление. Формируясь пожизненно под влиянием социальных взаимоотношений, высшие психические функции индивида меняют психическое восприятие, соответственно свою мозговую организацию. Четыре уровня организации человека по Ананьеву Б.Г.
1. Индивид
2. Личность
3. Субъект деятельности
4. Индивидуальностью
Индивидом можно назвать любого ребенка, появившегося на свет, с сугубо личными психофизическими свойствами.
Личность – конкретный человек, с развитыми способностями, которые проявляются вво взаимодействии с окружающим миром, характеризующиеся морально-этическими поступками,.
Субъект – осознанность, формирующаяся в процессе деятельности.
Индивидуальностью принято считать особенности, которые характеризуют уникальность, неповторимость конкретного человека

Нет комментариев

Комментарии